В рамках программы пребывания в Казани и участия в IFTE делегация Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза посетила Казанский федеральный университет.
Казанский университет представил проректор по внешним связям Тимирхан Алишев. Также от КФУ на мероприятии присутствовали представители ряда институтов.
В состав делегации Нукусского института им. Ажинияза вошли: ректор вуза Байрам Отемуратов, декан физико-математического факультета Рзамурат Жиемуратов и другие.
Отметим, гостям удалось ознакомиться с частью инфраструктуры Казанского университета – делегаты посетили детский сад «Мы вместе». Также по традиции члены делегации осмотрели Музей истории Казанского университета.
Сделав экскурс в историю педагогического образования в Казанском университете, Тимирхан Алишев рассказал о современной структуре вуза, приоритетных направлениях развития: биомедицина, геология и нефтегазовые технологии, материаловедение, цифровые технологии и педагогика. Проректор подчеркнул междисциплинарность каждого из приоритетных направлений.
Сегодня в КФУ обучается 2282 гражданина Республики Узбекистан по всем формам и направлениям подготовки. А в самом Узбекистане, в городе Джизак, откроется филиал КФУ. Принимать студентов он начнет в 2022/2023 учебном году.
«Нет такого месяца в году, когда бы наши коллеги не приезжали в Узбекистан, когда коллеги из Узбекистана не приезжали бы к нам. Сейчас активная работа ведется по созданию филиала (в Джизаке – прим. ред.)», – подчеркнул он.
Т.Алишев выразил заинтересованность в педагогических кадрах по таким предметам, как физика, химия, биология. Во многом, говорит он, технология по открытию таких программ отработана.
«Если у вас есть интерес, мы готовы начать двигаться в этом направлении», – резюмировал Алишев.
В свою очередь ректор Б.Отемуратов рассказал о возглавляемом им вузе. В структуре института 11 факультетов, количество студентов – 17800.
Далее представители институтов КФУ презентовали программы педагогического образования по разным профилям подготовки.
Стороны наметили дальнейшие шаги к плодотворному сотрудничеству.